понедельник, 28 января 2013 г.

Хата моей бабушки

     Моя бабушка жила на юге России в городе Хадыженске. Вместе с дедушкой они сами строили хату. Я расспросил бабушку об этом,когда стал участвовать в сетевом проекте "Дом, который построил..." Сохранилась даже старая фотография хаты бабушки.
    Сначала ставили столбы из дуба,делали горизонтальные дубовые перекладины.Между перекладинами переплетали орешник. Получалась стена,которую с двух сторон обмазывали смесью из глины, соломы,коровяка, воды. Такую стену называют турлук, или турлучная стена. После просушки стену белили известью. Коровяк-это коровий навоз. Крышу крыли дранкой. Её делали из сухих поленьев, расщепляли. Хата моей бабушки называется турлучная, или плетневая хата.
    Соседи строили хаты из саманов. Саман-это блок из смеси глины, соломы, воды,навоза. Специальную форму заполняли такой смесью, уплотняли. Потом выкладывали на полянку, чтобы просушить на солнышке. Несколько раз переворачивали, пока не высохнет. Хату строили из таких блоков как из кирпичей. Такую хату называют саманной.
   Мне интересно было слушать рассказ бабушки. Мы живем на Урале, здесь другие традиции в постройке жилища.
Георгий

1 комментарий:

  1. Замечательно! Думаю, этот рассказ должен стать частью статьи энциклопедии.

    ОтветитьУдалить